AdSense — партнерская программа Google, позволяющая монетизировать сайты за счет размещения контекстной рекламы в виде текстово-графических блоков.

AdSense предусматривает несколько вариантов демонстрации рекламного контента:

  1. Показ объявлений, релевантных содержанию страницы, на которой они выводятся;
  2. Реклама в контексте последних поисковых запросов, набранных пользователем в поисковой строке Google;
  3. Ремаркетинг — отображение объявлений рекламодателей, сайты которых человек посещал ранее.

Возможности AdSense

Google AdSense позволяет размещать текстовые и мультимедийные объявления, тип которых можно выбрать в панели управления. Поддерживаются следующие форматы (размеры указаны в пикселях):

  • адаптивные блоки (“резиновая” верстка);
  • баннеры 234 x 60, 468 x 60, 728 x 90, 970 x 90;
  • вертикальные баннеры 120 x 240;
  • “небоскребы” (прямоугольные блоки, расположенные вертикально) 120 x 600, 160 x 600, 300 x 600;
  • квадраты 200 x 200, 250 x 250;
  • прямоугольники 180 х 150, 300 x 250, 336 x 280,
  • кнопки 125 x 125.

Размещение доступно в ручном и автоматическом (функция QuickStart) режимах. В первом случае вебмастеру предоставляются широкие возможности для персонализации объявлений, включая настройку цветовой гаммы. Также присутствует механизм блокировки рекламного контента определенного характера.

На данный момент реализованы следующие фильтры:

  1. Запрет показа объявлений конкурентов — для этого достаточно добавить нужные URL в список заблокированных рекламодателей;
  2. Блокировка по тематике — можно указать общие категории (“Недвижимость”, “Одежда”), объявления из которых не будут демонстрироваться на сайте. Для некоторых языков предусмотрены дополнительные ограничения (например, во Франции имеется возможность блокировки рекламы, предлагающей БАДы для похудения);
  3. Запрет “деликатной” рекламы — к таковой Google относит контент, посвященный религиозным и политическим вопросам, а также сексуальным отношениям.