Аффилиация

Все термины

Аффилиация — создание нескольких веб-ресурсов, которые частично или полностью дублируют основной сайт: имеют аналогичный дизайн, похожие доменные имена, схожую структуру, пересекающийся контент, однако при этом не являющихся зеркалами.

Такие сайты принято называть “аффилиаты”. Их разрабатывают для вытеснения конкурентов из поисковой выдачи, стремясь создать ситуацию, когда по одному ключевому запросу в ТОП-10 Яндекс или Гугл оказывается несколько страниц, по факту принадлежащих одной коммерческой организации. Такая стратегия позволяет значительно увеличить охват целевой аудитории, а следовательно — повысить конверсию.

Принципы выявления аффилиации поисковиками

Описанные выше манипуляции выявляются алгоритмами поисковых систем, а также в ходе проверки асессорами. Сайт признается аффилиатом в случае совпадения нескольких признаков:

Признаки:

  • идентичное семантическое ядро и анкор-лист;
  • наличие перекрестных бэклинков с другими дублирующими площадками;
  • аналогичный, или полностью совпадающий контент;
  • совпадение юридической информации (телефон, адрес компании);
  • сходство доменных имен и близкая дата их регистрации;
  • использование одного сервера/IP-адреса для размещения.

Санкции

По мнению поисковиков, аффилиация является грубым нарушением, по сути представляя собой попытку манипулирования результатами поисковой выдачи. При обнаружении аффилиатов, к ним применяется аффилиат-фильтр: все созданные копии либо полностью исключаются из индекса, либо пессимизируются. В последнем случае они будут всегда располагаться ниже 50-ой строки выдачи.