Alexa Rank — международный рейтинг сайтов, составленный на основе посещаемости и количества просмотров страниц.

Показатель Alexa Rank рассчитывается как соотношение объемов трафика рассматриваемого веб-ресурса и других участников рейтинга за фиксированный период времени. Фактически он указывает на место сайта в рейтинговой таблице, поэтому, в отличие от тИЦ и PR, чем меньше Alexa Rank тем больше аудитория площадки. Например, Google, будучи самым популярным поисковиком в мире, имеет Alexa Rank равный 1, Youtube — 2 и т.д.

Как узнать Alexa Rank?

Чтобы узнать, какую позицию занимает сайт в рейтинге Alexa, достаточно перейти по ссылке вида:

http://www.alexa.com/siteinfo/имя_сайта

На открывшейся странице можно просмотреть:

  • место проекта в глобальном и локальном (привязан к стране) рейтингах;
  • основные источники трафика;
  • топ-5 ключевых запросов, по которым осуществляются переходы из поисковой выдачи;
  • геосегментацию аудитории;
  • поведенческие факторы (показатель отказов, глубину и среднее время просмотров).

Аналогичную информацию можно получить, установив в браузер Alexa Toolbar.

При этом сервис не предоставляет статистику по доменам 3-го и более низкого уровней. То есть, по ссылке:

http://www.alexa.com/siteinfo/site-name.example.com

отобразятся сведения о сайте example.com, а субдомен site-name будет проигнорирован.

Значение Alexa Rank для SEO-продвижения

Alexa Rank не играет какой-либо значимой роли в поисковой оптимизации, так как при ранжировании интернет-ресурсов Яндекс и Google опираются на собственные данные и алгоритмы. Как прикладной инструмент, система также оказывается неэффективной вследствие морально устаревшей модели отслеживания пользовательской активности через одноименный плагин. Последний не получил широкого распространения на постсоветском пространстве, поэтому достоверно оценить посещаемость русскоязычных проектов с его помощью не представляется возможным — для этих целей наиболее оптимальным вариантом остаются Яндекс.Метрика и Google Analytics.