Бан сайта — полное удаление веб-ресурса из базы данных поисковика с запретом индексации в будущем. Как правило, накладывается администраторами поисковых систем вручную после выявления грубых нарушений.

Также активно используется выражение «сайт забанен».

Признаком блокировки является исчезновение страниц сайта из поисковой выдачи по релевантным и витальным запросам (при этом такие показатели, как тИЦ и PR могут долгое время оставаться неизменными). Бан достоверно выявляется с помощью бесплатных аналитических инструментов, предоставляемых веб-мастерам Яндекс и Гугл. Для снятия бана необходимо:

  • определить и устранить причины, приведшие к введению санкций;
  • обратиться в службу поддержки поисковика с указанием решения проблемы
  • в случае если причина бана устранена, снятие санкций занимает около месяца, после чего позиции сайта будут восстановлены.

Распространенные причины наложения бана

Наиболее частым поводом для бана становится использование владельцем сайта приемов так называемого «серого» и «черного СЕО», к которым относятся:

  1. Поисковый спам — перенасыщение публикаций ключевыми словами, в том числе создание списков ключевиков, не несущих смысловой нагрузки;
  2. Ссылочный спам — хаотичный обмен заведомо нерекомендующими (то есть анкорами, созданными лишь для передачи необходимого веса) ссылками с проектами различной направленности;

Другие популярные причины бана

  1. Автоматически сгенерированный контент — размещение бессмысленного текста, содержащего релевантные запросы, созданного компьютерными алгоритмами на основе цепей Маркова;
  2. Клоакинг — ситуация, когда посетителям и поисковым ботам предоставляются разные версии одной страницы (подлинный контент скрывается от робота, вместо него тот получает предварительно оптимизированную статью, зачастую другой тематики);
  3. Невидимый текст — однопиксельные строки, вынесение целых абзацев за пределы экрана, сокрытие ключевых слов и ссылок средствами CSS и другие злоупотребления;
  4. Применение дорвеев — создание переоптимизированных страничек, с которых идет автоматический редирект на основной ресурс;
  5. Спам в метатегах — множественное использование ключевиков в title и description.