CPA — распространенная модель, используемая в сфере интернет-маркетинга, при которой рекламодатель платит только за определенные действия, совершенные пользователем на продвигаемом сайте.

Аббревиатура расшифровывается, как Cost per Action, что дословно означает  “цена за действие”. К таковым относятся:

  • подписка на рассылку;
  • регистрация аккаунта;
  • предоставление контактных данных;
  • оформление заявки на первичную консультацию;
  • заказ обратного звонка;
  • покупка товара или услуги.

Ценообразование в модели CPA

Стоимость клика прямо пропорциональна сложности действия и потенциальной прибыли, которую может принести клиент, его совершивший. Например, цена просмотра видеоролика или другой манипуляции, которая не предполагает приобретения товаров или услуг, будет варьироваться в пределах от 10 до 60 рублей. Если же речь идет об оформление ипотеки, сумма может достигать и нескольких тысяч.

Зачастую вместо фиксированного вознаграждения выплачивается процент от полученной прибыли — в этом случае размер CPA будет определяться объемом итоговой сделки. Подобная схема наиболее выгодна для рекламодателя: так как доход вебмастера напрямую зависит от показателя конверсии, он становится кровно заинтересован в привлечении качественного, целевого трафика.

Где следует применять CPA?

Наилучшие результаты CPA демонстрирует при работе с проектами, которые предоставляют онлайн-сервисы и реализуют продукцию непосредственно через Интернет. К таковым относятся:

  • предприятия розничной торговли;
  • сервисы бронирования номеров и аренды квартир;
  • кредитные организации;
  • страховые компании;
  • туристические агентства;
  • хостинг-провайдеры и регистраторы доменных имен.