Термин является аббревиатурой от английского Cost per Visitor (“оплата за посетителя”). Хотя CPV и не получил широкого распространения, метод активно применяется в ряде специфических отраслей. Например, именно такой подход используется в модуле Google AdWords TrueView, предназначенном для интеграции видеорекламы в ролики YouTube. Система учитывает только уникальных пользователей, а также длительность просмотра (не менее 30 секунд), причем если посетитель захотел посмотреть видео повторно, ему будет продемонстрирован уже другой рекламный контент.

CPV и CPC в контекстной рекламе

Яндекс.Директ и Google AdWords используют модель взаиморасчетов CPC: рекламодатель оплачивает каждый клик по баннеру или ссылке в объявлении. Фактически же в рамках сервисов действует смешанная система, не учитывающая последовательные неуникальные переходы. Это необходимо для защиты клиентов от скликивания (накрутки с целью растраты бюджета кампании), которым промышляют недобросовестные конкуренты.