Лид — многозначный термин из сферы интернет-маркетинга, который обозначает вступительную часть продающего текста, привлеченного клиента, либо совершенное последним целевое действие.

Лид в копирайтинге

В сфере создания текстового контента лидом называют первый абзац (аннотацию), состоящий из 2 — 3 предложений, призванный заинтересовать читателя и удержать его внимание. Существует несколько разновидностей лидов:

  1. Основной — формулируется главная мысль и вывод;
  2. Цитатный — приводится цитата (как правило, интригующая или провокационная), связанная с содержанием статьи;
  3. Эпизодичный — пересказывает краткий эпизод, имеющий прямую связь с изложенной информацией;
  4. Резонансный — резкий переход к раскрытию сути повествования, рассчитанный на то, что посетитель захочет узнать подробности.

Лид в интернет-маркетинге

В области рекламного продвижения лидом является целевое действие пользователя, привлеченного на сайт с помощью рекламы в формате CPL (cost-per-lead — “оплата за лид”). Это может быть:

  • Заполнение регистрационной формы;
  • Прохождение опроса;
  • Приобретение товара или услуги;
  • Заказ предварительного расчета работ (актуально для таких тематик, как строительство, ремонт, техническое обслуживание);
  • Предоставление контактных данных для обратной связи.

На основе характера действия принято выделять два типа лидов:

  1. Потребительские — направлены на сбор социально-демографических сведений (гендерная принадлежность, возраст, профессия, уровень дохода) о потенциальном потребителе. Собственно конверсия впоследствии ложится на плечи менеджеров по продажам. Такие лиды актуальны для финансовой отрасли (кредитование, ипотека) и страхования;
  2. Целевые — к ним относятся ответные действия человека на конкретное предложение рекламодателя.

Источниками лидов могут являться тизерные сети и баннеры (отличаются сравнительно низкой стоимостью лида), контекстная реклама (такие кампании дороже, однако благодаря лучшему таргетингу обеспечивается высокая конверсия), рекламные публикации (помогают привлечь целевую аудиторию при минимальных вложениях).