В отличие от тИЦ, PR рассчитывается для каждой страницы в отдельности и может принимать целочисленные значения от 0 до 10. Наряду с другими факторами, коэффициент учитывается при ранжировании сайта в поисковой выдаче.

Методика расчета PageRank

Сведения о PR обновляются достаточно редко (всего несколько раз в год), поэтому, разрабатывая стратегию ссылочного продвижения, стоит воспользоваться готовой формулой, выведенной на основе публикаций Сергея Брина и Ларри Пейджа, основавших корпорацию Google:

PR(t) = (1 – d) + d*{PR(1)/C(1) + PR(2)/C(2) + ... + PR(n)/C(n)}

где:

  • PR(t) — PageRank целевой страницы;
  • PR(n) — PageRank донора;
  • C(n) — общее число исходящих ссылок на странице-доноре;
  • n — номера страниц, ссылающихся на целевую;
  • d — демпфирующий коэффициент, являющийся относительным выражением “авторитетности”, передаваемой странице-акцептору. Его точная величина засекречена, поэтому обычно он принимается равным 0.85.

Исходя из приведенной выше формулы следует весьма важный вывод: PageRank ни при каких обстоятельствах не может быть нулевым. Даже если на страницу не ведет ни одной внешней ссылки (сумма в фигурных скобках равна нулю), получается, что минимальное значение PR составляет порядка 0.15:

PR(t) = (1 – 0.85) + 0.85*{0} = 0.15