Пессимизация

Все термины

Пессимизация — одна из разновидностей санкций поисковых систем, представляет собой занижение позиций сайта в поисковой выдаче.

Впервые термин был употреблен на страницах документации, описывающей принципы функционирования российской поисковой системы Rambler в 2003 году.

Пессимизацию не стоит путать с естественными просадками, вызванными апдейтами и являющимися следствием перераспределения значимых факторов ранжирования (например, снятием внешних ссылок) или высокой конкуренцией в тематике.

Такие изменения привязаны к определенной группе ключевых запросов и носят неравномерный характер, тогда как при пессимизации позиции теряет площадка в целом.

Виды и способы пессимизации

Принято выделять две разновидности пессимизации:

  • автоматическая — накладывается в рамках того или иного фильтра;
  • ручная — инструмент модераторов поисковых систем, используемый по результатам доскональной проверки, которая может быть инициализирована на основании сведений, предоставленных асессорами или посетителями ресурса.

Поисковые системы используют два метода пессимизации:

  • Присвоение понижающего коэффициента. Вычисляется на основе алгоритма заложенного в конкретном фильтре, применяется автоматически;
  • Прекращение учета входящих ссылок. Следствием этого становится обнуление тИЦ и PR, что влечет за собой потерю занимаемых в выдаче позиций. Подобные санкции накладываются вручную, аналогичным образом действует и фильтр Яндекса АГС, начиная с версии “40” и выше.

Как обратить пессимизацию?

Пессимизация относится к категории временных санкций: она действует до момента устранения администрацией проекта выявленных нарушений. В случае, если пессимизация была наложена автоматически, позиции сайта восстановятся после очередного сканирования поисковым роботом и обновления индекса. Ручные фильтры снимаются исключительно после обращения в службу поддержки поисковика, причем рассмотрение заявки может длиться несколько месяцев.