В Рунете также прижился жаргонизм “тошнота”, который имеет и более широкое толкование, означая частоту вхождений идентичных лексем и фраз (не обязательно ключевых).

Расчет плотности ключей в тексте

Плотностью ключевых слов вычисляется по формуле: (x*100)/y, где:

  • x — число вхождений ключевиков;
  • y — количество слов в тексте.

Согласно представлениям SEO-копирайтинга, нормальным считается результат в диапазоне 4 — 6%. Парадигма LSI, напротив, ставит на первое место естественность и полезность материала, не устанавливая жестких рамок частоты ключей и призывая анализировать конкурентов. Например, юридические, технические и научные публикации подразумевают повторение определений и специальных терминов в исходной форме. Хотя плотность ключевых слов в данном случае значительно превышает показатель в 10%, поисковики не считают такие статьи переоптимизированными, ведь для перечисленных тематик подобное соотношение является вполне органичным.