Алгоритм поисковый

Все термины

Поисковый алгоритм — программно-математическая модель, посредством которой осуществляется поиск веб-документов и их последующее ранжирование на основании релевантности введенному запросу. Выделяют две разновидности поисковых алгоритмов:

Прямого действия

В индексе хранятся текстовые копии веб-документов. В ответ на пользовательский запрос осуществляется полная проверка каждого из них на предмет совпадений. Такой подход позволяет получить наиболее релевантные результаты, однако оказывается неэффективен ввиду длительности обработки информации, и актуален лишь для организации внутреннего поиска в рамках конкретного веб-ресурса;

Инвертированного действия

В базу данных (ее принято называть “обратный индекс”) заносятся только ключевые фразы, с которыми ассоциированы их координаты в исходном тексте, URL-адреса первоисточников и другие параметры. Хотя релевантность оказывается ниже по сравнению с прямым сканированием, скорость выполнения каждого запроса увеличивается на несколько порядков. В связи с этим высоконагруженные поисковые системы (Яндекс, Гугл, Бинг и другие) используют алгоритмы инвертированного действия.

Критерии оценки релевантности веб-документов

Современные поисковые алгоритмы воплощают концепцию “черного ящика”: с целью пресечения возможных манипуляций со стороны их устройство тщательно скрывается. Единственным методом исследования становится анализ результатов работы поисковых систем, на основании которых удалось определить ряд основополагающих критериев ранжирования сайтов:

Вот лишь небольшой ряд факторов учитываемых алгоритмами:

  1. Доменная зона и уровень домена;
  2. Возраст интернет-ресурса;
  3. Соответствие тематики контента и ключевых слов, используемых при его написании;
  4. Количество страниц и объем представленных сведений;
  5. Структурированность и уникальность текста;
  6. Наличие метатегов;
  7. Величина индекса цитирования;
  8. Частота обновления информации;
  9. Ссылочный профиль и его качество;
  10. Географическая принадлежность и другие факторы
  11. Поведенческие факторы