Поисковый спам

Все термины

Поисковый спам (спамдексинг) — категория приемов черного СЕО, направленных на манипулирование ранжированием сайтов в выдаче с использованием ссылочного или лексического спама.

Разновидности поискового спама

К спамдексингу относятся следующие злоупотребления:

  • Перенасыщение публикаций ключевыми словами и фразами, часто в ущерб структуре и полезности материала;
  • Использование HTML-тегов, определяющих начертание шрифта (жирный, подчеркнутый, курсив) для выделения ключевиков;
  • Добавление переоптимизированного контента, скрытого от пользователей средствами CSS (“прозрачный” текст, однопиксельные строки, скроллинг);
  • Использование в метатегах Title и Description большого количества популярных поисковых запросов, зачастую не соответствующих тематике публикации;
  • Клоакинг — демонстрация различных версий одного и того же веб-документа посетителям и поисковым роботам. Последним предъявляется текст, как правило не несущий смысловой нагрузки;
  • Создание дорвеев — переоптимизированных веб-ресурсов, с которых осуществляется автоматическое перенаправление пользователей на основную площадку;
  • Свопинг — подмена заспамленного контента “для ботов” текстом “для людей” после того, как страница уже была проиндексирована.

Ссылки

Отдельно стоит выделить ссылочный спам — интенсивное накопление бэклинков на продвигаемый проект с целью быстрого наращивания тИЦ и PR. Для этого применяется обмен ссылками, покупка анкоров на специализированных биржах, использование линкаторов, причем при выборе донора недобросовестные оптимизаторы руководствуются лишь статистическими показателями, но не тематикой.

Отношение поисковых систем к спамдексингу

С точки зрения Яндекс и Гугл поисковый спам является прямым нарушением лицензионного соглашения. Сайты, уличенные в подобных злоупотреблениях, пессимизируются (понижаются в выдаче ниже 50-й позиции), а в особо тяжелых случаях (свопинг, клоакинг) ресурс отправляется в бан, то есть полностью исключается из базы данных.