К поведенческим факторам относятся:

  • Посещаемость — число уникальных посетителей сайта в заданный временной период;
  • Переходы из поисковой выдачи — здесь наибольший вес имеют первый и последний клик пользователя (с точки зрения Яндекс и Google именно первая и последняя открытые посетителем страницы оказываются наиболее релевантны запросу);
  • Время пребывания пользователя на веб-ресурсе — оптимальный показатель зависит от тематики и может варьироваться от пары (например, для таксомоторного сервиса) до десятков минут (для информационных и социальных порталов);
  • Глубина просмотра — подсчитывается среднее количество просмотренных страниц на каждого посетителя (оптимальный коэффициент также определяется спецификой проекта);
  • Показатель возвратов — учитывается, сколько раз человек повторно обращался к услугам сайта;
  • Показатель отказов — ведется подсчет случаев, когда пользователь практически сразу уходит с площадки, просмотрев не более одной страницы.