Сайт для людей привлекает посетителей за счет интересной и полезной информации, а также удобства использования. Антагонистом СДЛ является ГС — площадка, созданная с применением методов черной оптимизации (спамдексинга и других). Единственная цель ГС — завоевание высоких позиций в поисковой выдаче при минимальных финансовых вложениях и трудозатратах.

Основные черты СДЛ

Сайт для людей отличается от ГС по следующим признакам:

  • Авторский дизайн, продуманная навигация и наглядный интерфейс, разработанные с учетом юзабилити;
  • Отсутствие/умеренное количество рекламы. При наличии последней, промо-блоки органично вписываются в существующую визуальную композицию. Попандеры и другие разновидности навязчивой рекламы не используются вовсе;
  • Уникальный, разнообразный (текстовый, графический, видео) контент. Текстовые публикации должны быть структурированы: иметь абзацы, подзаголовки, маркированные и нумерованные списки — все это облегчает восприятие материала;
  • Тематичность и релевантность размещенного контента ключевым словам, в нем содержащимся;
  • Реализация дополнительного функционала, учитывающего интересы целевой аудитории. Для социально ориентированных проектов это будет форма комментирования, кнопки лайков, репостов, наличие форума, для интернет-магазина — возможность составлять собственный вишлист, оценивать товары, оставлять отзывы о покупках.