Семантическое ядро — список ключевых слов и фраз в исходной и морфологической формах, которые наиболее полно характеризуют сферу деятельности веб-ресурса.
Семантическое ядро необходимо для максимально эффективного поискового продвижения и внутренней SEO-оптимизации проекта. Собранные ключевики используются при:
- Написании текстового контента для наполнения сайта;
- Маркетинговом продвижении с использованием сервисов контекстной рекламы;
- Покупке входящих ссылок и внутренней перелинковке (ключевые запросы играют роль анкоров).
Как собрать семантику?
Сбор семантического ядра начинается с создания пула высокочастотных запросов. Вторым шагом является подбор средне- и низкочастотников путем добавления к найденным ВЧ уточняющих слов-подсказок. Наиболее подходящие варианты определяются на основе:
- Ассортимента товаров и услуг, предлагаемых организацией-владельцем веб-ресурса;
- Анализа площадок, принадлежащих прямым конкурентам;
- Составления социально-демографического портрета целевой аудитории и определения ее основных потребностей.
В ходе формирования семантического ядра учитываются следующие факторы:
- Частотность (число показов за выбранный период);
- Геозависимость ключа (привязка поисковой выдачи по рассматриваемому запросу к определенному региону);
- Сезонность (снижение популярности запроса в зависимости от времени года);
- Конкурентность (количество проектов, находящихся в топе по исходному ключевику);
Сам подбор осуществляется с помощью онлайн-сервисов, предлагаемых поисковыми системами (Яндекс.Вордстат, Google AdWords), приложений-парсеров, помогающих автоматизировать этот процесс (SlovoEB, KeyCollector), а также готовых баз ключевых слов (База Пастухова, Букварикс). В дальнейшем собранные данные кластеризуются: из выборки удаляются явные и скрытые дубли, а сами фразы разбиваются на тематические и смысловые кластеры. При разработке сайта с нуля по итогам кластеризации формируется структура разделов и публикаций будущего проекта.