Семантическое ядро

Все термины

Семантическое ядро — список ключевых слов и фраз в исходной и морфологической формах, которые наиболее полно характеризуют сферу деятельности веб-ресурса.

Семантическое ядро необходимо для максимально эффективного поискового продвижения и внутренней SEO-оптимизации проекта. Собранные ключевики используются при:

  • Написании текстового контента для наполнения сайта;
  • Маркетинговом продвижении с использованием сервисов контекстной рекламы;
  • Покупке входящих ссылок и внутренней перелинковке (ключевые запросы играют роль анкоров).

Как собрать семантику?

Сбор семантического ядра начинается с создания пула высокочастотных запросов. Вторым шагом является подбор средне- и низкочастотников путем добавления к найденным ВЧ уточняющих слов-подсказок. Наиболее подходящие варианты определяются на основе:

  1. Ассортимента товаров и услуг, предлагаемых организацией-владельцем веб-ресурса;
  2. Анализа площадок, принадлежащих прямым конкурентам;
  3. Составления социально-демографического портрета целевой аудитории и определения ее основных потребностей.

В ходе формирования семантического ядра учитываются следующие факторы:

  • Частотность (число показов за выбранный период);
  • Геозависимость ключа (привязка поисковой выдачи по рассматриваемому запросу к определенному региону);
  • Сезонность (снижение популярности запроса в зависимости от времени года);
  • Конкурентность (количество проектов, находящихся в топе по исходному ключевику);

Сам подбор осуществляется с помощью онлайн-сервисов, предлагаемых поисковыми системами (Яндекс.Вордстат, Google AdWords), приложений-парсеров, помогающих автоматизировать этот процесс (SlovoEB, KeyCollector), а также готовых баз ключевых слов (База Пастухова, Букварикс). В дальнейшем собранные данные кластеризуются: из выборки удаляются явные и скрытые дубли, а сами фразы разбиваются на тематические и смысловые кластеры. При разработке сайта с нуля по итогам кластеризации формируется структура разделов и публикаций будущего проекта.