SMM — совокупность мероприятий, направленных на маркетинговое продвижение веб-ресурса в кругу аудитории социальных сетей.

Аббревиатура образована от “Social Media Marketing”, что в дословном переводе означает “маркетинг в социальных медиа”. SMM преследует несколько целей:

  • Привлечение целевого трафика;
  • Повышение узнаваемости проекта;
  • Формирование корпоративного имиджа;
  • Управление репутацией;
  • Получение фидбека от покупателей и потенциальных клиентов.

Основные методы, используемые в SMM

  • Создание и ведение официальных представительств компании (групп, пабликов, микроблогов) в социальных сетях и активное взаимодействие с привлеченной аудиторией (регулярное добавление новых материалов, ответы на вопросы, организация конкурсов);
  • Размещение постов в других группах схожей тематики (предложение новостей со ссылкой на первоисточник, приобретение рекламных мест, комментирование от имени официальной группы курируемого проекта);
  • Работа с видеохостингами и стриминговыми сервисами: продвижение видеоканала на YouTube, проведение трансляций (общение с ЦА, видеопрезентации, вебинары, обучающие использованию предлагаемого сервиса);
  • Ведение корпоративного блога в рамках отраслевых сообществ (например, актуальные статьи о компьютерном “железе” на Overclockers и Habrahabr);
  • Крауд-маркетинг — публикация в тематических группах отзывов и советов, рекомендующих продвигаемую площадку от лица клиентов, уже воспользовавшихся услугами бренда.

Типичные ошибки в SMM-продвижении

Начинающие специалисты зачастую допускают множество ошибок, которые в значительной степени снижают эффективность проводимых мероприятий. Наиболее распространенные из них следующие:

  • Отсутствие общения с пользователями — ответные комментарии и участие администрации в обсуждениях являются неотъемлемой частью SMM, помогая поддерживать интерес к проекту;
  • Неэтичное отношение к аудитории — модератор всегда должен быть вежлив и отвечать конструктивно даже на необоснованную критику;
  • Использование контента одного типа — информационные посты следует разбавлять развлекательными и наоборот;
  • Удаление комментариев и топиков негативного характера — адекватным ответом на подобный контент станет грамотная работа с возражениями.