Целевой посетитель

Все термины

Целевой посетитель (также «целевая аудитория») — пользователь сети Интернет, на которого ориентирован контент веб-ресурса. Выделяют следующие типы целевых посетителей:

  • люди, заинтересованные в представленной на сайте информации;
  • пользователи, нуждающиеся в предлагаемых товарах и услугах.

Согласно теории перевода, целевая аудитория также подразделяется на два вида:

  • закрытую (какая-либо обратная связь отсутствует);
  • открытую (можно получить фидбек посредством отзывов, комментариев, постов на форумах и т.д.).

Второй тип обладает рядом преимуществ. Благодаря живому общению с представителями администрации сайта, у целевых посетителей повышается доверие к бренду, а значит, вероятность конверсии (совершения целевого действия) и повторных покупок.

Портрет целевого посетителя

Правильно составленный портрет целевого посетителя является главным драйвером рекламного и поискового продвижения интернет-проектов. Для его создания применяется система 5W, разработанная Марком Шеррингтоном. Методика предполагает поиск ответов на 5 вопросов:

  1. Кто? — учитываются социально-демографические (пол, возраст, образование, профессия, социальный статус, среднегодовой доход, место жительства) и психографические (преобладающие черты личности, общественно-политические взгляды, модель покупательского поведения) характеристики потребителя;
  2. Что? — выявляются параметры, которые оказывают влияние на принятие решения о покупке;
  3. Почему? — определяется основная мотивация (потребность в товаре, приверженность марке, цена и т.д.);
  4. Когда? — время и частота покупок (сезонность, скорость принятия решения о заключении сделки);
  5. Где? — выясняются каналы и способы реализации продукции.

Методы получения целевого трафика

Опираясь на портрет целевых посетителей, разрабатывается стратегия их привлечения. Для этого используются следующие средства:

  • Поисковые системы. Сайт выводится в ТОП-10 выдачи Яндекс и Гугл по релевантным ключевым словам. Метод ориентирован на долгосрочную перспективу;
  • Контекстная реклама. Текстовые объявления, демонстрируемые на страницах выдачи, либо сайтах-партнерах РСЯ и Google AdSense в контексте набираемых пользователем поисковых запросов. Позволяет привлечь максимум целевого трафика в короткие сроки;
  • Сторонние площадки. Размещение обзоров, ревью, пресс-релизов на тематических ресурсах. Обеспечивает взаимодействие с людьми, напрямую заинтересованными в предлагаемой продукции;
  • Посадочные страницы (landing page). Обособленные страницы рекламного характера, каждая из которых продвигает конкретный товар или услугу, или же посвящена определенному событию (распродажам и другим акциям, ограниченным по времени). Дополняют другие инструменты, усиливая маркетинговый эффект;
  • Традиционные СМИ. Периодические печатные издания, телевидение и радиовещание. Наиболее эффективны при работе с консервативной аудиторией.