Уровень вложенности определяет число переходов, которое требуется совершить посетителю, чтобы открыть определенную страницу. Homepage (главная страница, адрес которой совпадает с доменным именем сайта) имеет первый уровень вложенности, любой веб-документ, расположенный в одном клике от нее — второй, в трех — третий и так далее.

Роль уровня вложенности в поисковой оптимизации

Чем глубже помещается страница, тем меньше ее вес с точки зрения поисковых систем. Исходя из этого можно вывести два правила, которым должен следовать любой профессиональный оптимизатор или вебмастер:

  • Организация контента должна быть продумана таким образом, чтобы все наиболее важные страницы и разделы (новости об акциях, форма обратной связи, профиль пользователя) находились не более, чем в 3 переходах от homepage (так называемое “правило трех кликов”). Такой подход положительно сказывается на юзабилити и позволяет улучшить индексацию, поскольку краулинговый бюджет поисковых роботов расходуется более рационально и они успевают охватить весь проект. Исключение — представители E-commerce (интернет-магазины), в которых товары сортируются по категориям и уровень вложенности может оказаться значительно глубже. На подобных ресурсах проблема решается грамотной организацией навигационного меню, добавлением breadcrumbs, фильтров поиска и размещением карты сайта;
  • Закупать ссылки с целью наращивания тИЦ и PR необходимо только на страницах, уровень вложенности которых не превышает 3. Приобретение анкоров в публикациях, расположенных на 4 или более низком уровне является нецелесообразным — такие бэклинки практически не передадут веса акцептору и плохо индексируются. Статейное продвижение в данном случае также не даст нужных результатов, так как большинство пользователей попросту не увидит размещенный материал.