Внешние ссылки

Все термины

Внешние ссылки (бэклинки) — активные ссылки, ведущие на продвигаемый веб-ресурс с других площадок. Являются одним из основных факторов ранжирования сайтов в поисковой выдаче.

Наличие качественных бэклинков существенно ускоряет процесс индексации, а также помогает увеличить тИЦ и PageRank проекта. Наиболее эффективными оказываются активные ссылки с релевантных страниц, размещенных на ресурсах, совпадающих или близких по тематике целевому.

Разновидности внешних ссылок

Существует несколько классификаций бэклинков. По происхождению принято выделять:

  • Естественные — появляются благодаря пользователям сети Интернет, которые заинтересовались веб-ресурсом или отдельной публикацией, размещенной на нем (это могут быть социальные закладки, репосты в блогах, обзоры на профильных порталах, упоминания в сетевой прессе и т.д.);
  • Платные — приобретаются SEO-специалистом на сторонних площадках с целью наращивания тИЦ и PR, а также привлечения трафика.

Платные ссылки в свою очередь бывают двух типов:

  • Вечные — остаются на сайте-доноре “пожизненно”;
  • Временные — арендуются на ограниченный срок, после чего удаляются. Такие бэклинки также называют “мерцающими”. Их большое количество неизбежно приводит к пессимизации веб-ресурса в выдаче.

По характеру текста, заключенного между html-тегами [a href] и [/a] ссылки делятся также на:

  • Анкорные — содержат ключевую фразу или витальный запрос (то есть, название товара, бренда и т.д.);
  • Безанкорные — бэклинк представлен URL-адресом страницы или наречием (“тут”, “сюда”, “здесь”).

По способу перенаправления ссылки подразделяются на:

  • Прямые — гиперссылки, созданные средствами html (например, [a href=www.example.com]анкор[/a]);
  • Обфусцированные — конструкции, включающие редирект на скриптовом языке программирования (например, www.mysite.ru/redirect.php?go=www.example.com). Таким образом исходящую ссылку можно закрыть от индексации поисковыми ботами.