Внутренние факторы ранжирования

Все термины

Внутренние факторы ранжирования — факторы, определяемые сугубо профессионализмом создателей веб-ресурса (разработчиков, контент-менеджеров, SEO-оптимизаторов).

Внутренние факторы ранжирования не зависят от каких-либо внешних условий и действий третьих лиц, а определяются исключительно качеством и структурированностью контента, грамотностью настройки CMS и серверной части. Кроме того, их значимость практически не изменяется при введении новых поисковых алгоритмов.

Разновидности внутренних факторов ранжирования

  • Уровень и географическая принадлежность домена, его возраст;
  • Релевантность семантического ядра выбранной тематике;
  • Уникальность контента, включая текстовый и графический;
  • Форматирование текста (абзацы, подзаголовки, маркированные и нумерованные списки), использование html-тегов h1, h2, h3 и других;

Также важно

  • Употребление ключевых фраз в тексте, отсутствие поискового спама;
  • Логическая структурированность разделов и наличие карты сайта (sitemap) в формате XML;
  • Правильно составленный файл robots.txt (содержит директивы для поисковых ботов, управляющие индексированием);
  • Использование метатегов при создании материалов: title (заголовок), description (описание), alt (краткая аннотация к картинке), а также употребление в них ключевых слов, релевантных статье;
  • Присутствие SEF (человекопонятных ссылок), содержащих ключевые слова;
  • Частота обновления информации (помогает ускорить индексацию за счет привлечения быстроботов);
  • Правильная настройка 301-го редиректа;
  • Отсутствие дублей контента;
  • Грамотная внутренняя перелинковка.

На внутреннюю оптимизацию оказывают влияние также ряд технических нюансов:

  1. Время загрузки страниц;
  2. Аптайм (доступность сайта для пользователей и поисковых роботов);
  3. Соблюдение стандартов HTML и CSS при написании кода, его лаконичность;
  4. Поддержка мобильных устройств (смартфонов, планшетов);
  5. Кроссбраузерность;
  6. Доступность по протоколу HTTPS (учитывается Google).