Внутренняя страница

Все термины

Внутренняя страница — веб-документ, расположенный по отношению к главной странице на втором или более глубоком уровне вложенности. Иными словами, внутренней считается любая страница интернет-ресурса, кроме главной.

Функциональные различия страниц сайта

С позиций юзабилити, маркетинга и СЕО, между главной и внутренними страницами существует принципиальная разница. Первая играет роль «посадочной»: она призвана привлекать целевую аудиторию и конвертировать трафик, стимулируя посетителей совершать те или иные действия (подписка, репост, покупка и т.д.), а также информировать о последних событиях в рамках портала (новых поступлениях, проводимых акциях).

Напротив, внутренние страницы являются более узкоспециализированными. Они могут содержать сведения о товарах, их группах или оказываемых услугах, контактную информацию, форму заказа и обратной связи.

Методика распределения ключевых запросов на основе уровня вложенности

Чем глубже уровень вложенности, тем меньше вес страницы с точки зрения поисковых систем. Поэтому после сбора семантического ядра и его кластеризации необходимо распределить группы ключевых запросов в зависимости от конкурентности. Хорошие результаты демонстрирует следующий алгоритм действий:

  • Высококонкурентные ключевики выводятся на главную страницу;
  • Менее конкурентные фразы употребляются в публикациях, расположенных в одном клике от homepage, то есть, на втором уровне вложенности;
  • Низкоконкурентные запросы можно продвигать на страницах, удаленных от главной на 2 и более позиции.

Распределение ключевых запросов по страницам

Необходимо понимать различие между понятиями “конкурентности” и “частотности”. В большинстве коммерческих тематик конкурентность прямо пропорциональна частоте, однако на практике многое зависит от характера ниши. В идеале, нужно проверять каждый ключевик вручную, ориентируясь на следующие показатели:

  • общее количество проектов в выдаче;
  • средний возраст участников топа;
  • число главных страниц в поиске по целевому запросу;
  • наличие релевантных контекстных объявлений, стоимость клика.