Высокочастотные запросы

Все термины

Высокочастотные запросы (ВЧ) — наиболее часто запрашиваемые пользователями поисковых систем ключевые слова или фразы в тематике продвигаемого интернет-ресурса.

Высокочастотными запросами в подавляющем большинстве случаев являются нечеткие однословные лексемы, которые обозначают категорию товаров или услуг (“автомобили”, “уборка”) в общем, без какой-либо конкретизации. Для определения частоты русскоязычных запросов можно использовать Яндекс.Вордстат, а для анализа англоязычного сегмента сети Интернет существует сервис KeywordDiscovery. Как правило, именно ВЧ оказываются самыми конкурентными в рассматриваемой нише.

Целесообразность поискового продвижения по высокочастотным запросам

Принимая решение о поисковом продвижении веб-ресурса по высокочастотникам, необходимо учитывать следующие факты:

  • Массивный приток холодного трафика. Поскольку ВЧ-запросы не содержат уточняющих слов-подсказок, выход в топ по ним провоцирует множественные переходы нецелевых посетителей. Такая аудитория слабо поддается конверсии, к тому же ее привлечение негативно отражается на статистике поведенческих факторов: пользователи будут слишком быстро уходить с сайта, в результате возрастет процент отказов;
  • Ограничения по выбору страниц. Продвижение внутренних страниц оказывается нецелесообразным, так как вес homepage всегда выше благодаря перелинковке и входящим бэклинкам;
  • Высокая конкуренция. Так как частотность запроса прямо пропорциональна его конкурентности, продвижение по ВЧ требует серьезных трудозатрат и денежных вложений.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: SEO-продвижение по высокочастотным запросам целесообразно для крупных компаний, становясь средством монополизации рынка, а также носит имиджевый характер. Для большинства предприятий, в особенности представителей малого бизнеса, подобная стратегия нерентабельна, так как затраты существенно превосходят прямую прибыль.