Директ был запущен в 2001 году, став первой площадкой контекстных объявлений Рунета (прямой конкурент, Google AdWords, вышел на российский рынок лишь год спустя). В настоящее время на Яндекс.Директ приходится свыше 80% рекламы в русскоязычном сегменте Интернет.

Преимущества Яндекс.Директ

Помимо огромного охвата аудитории, Яндекс.Директ имеет ряд важных технологических преимуществ по сравнению с другими сервисами контекстной рекламы, включая Google AdWords:

  • Распознавание меток utm, from, _openstat, yclid для получения дополнительных сведений о переходах по ссылкам;
  • Возможность добавления неограниченного количества минус-слов и фраз, при этом словоформы будут учитываться в автоматическом режиме;
  • Точное управление позициями за счет цен на размещение в тех или иных блоках;
  • Строгое соответствие поисковых запросов заданным ключевикам (должны присутствовать все указанные слова, допускается замена на синоним только одного слова);
  • Сравнительно прозрачное ценообразование по принципу VCG-аукциона (хотя полный перечень значимых факторов не раскрывается, такие элементы, как случайная ротация, полностью исключены);
  • Настраиваемый доступ к проводимым кампаниям для клиентских аккаунтов, вплоть до жесткого ограничения “только просмотр”.