AdWords — служба контекстной рекламы, разработанная поисковой системой Google.

Вплоть до 2002 года функционировала по модели CPM (оплата за каждую тысячу просмотров), позднее сервис перешел на CPC (оплата за уникальные переходы). Одним из преимуществ AdWords является наличие бесплатного приложения для операционных систем Windows и Mac, поддерживающего экспорт/импорт данных из файлов и массовое редактирование кампаний.

Настройка таргетинга в AdWords

AdWords позволяет задавать язык, страну проживания, предпочтительный пол и возраст целевой аудитории. Также присутствует возможность указания параметров соответствия для каждой фразы из собранного пула запросов. Предусмотрены три основных варианта:

  • Широкое соответствие (режим по умолчанию) — реклама отображается в том случае, если поисковый запрос содержит любые слова из ключевый фразы в любой форме. Пример: объявление с ключом “внедорожники Audi” будет выводиться в ответ на запросы “внедорожники в кредит”, “седан Audi” и т.д.;
  • Фразовое соответствие (задается с помощью кавычек) — учитываются все содержащиеся в ключевой фразе лексемы и порядок их расположения. То есть, для ключевика “спортивная обувь” будут релевантны запросы вида “спортивная обувь из Германии”, но не “обувь для зимних видов спорта”;
  • Точное соответствие (активируется квадратными скобками) — объявление демонстрируется только если запрос полностью совпадает с заданным ключевиком и не содержит других слов.

Кроме того в AdWords можно создавать независимые списки минус-слов для отдельных кампаний и групп объявлений. По эффективности фильтр проигрывает аналогичному функционалу Яндекс.Директ, так как не учитывает словоформы (каждую из них придется задать в явном виде, например, “бесплатно”, “бесплатный”, “бесплатные”). Кроме того, нельзя минусовать отдельные ключевые фразы: конструкции вида “оптимизация сайта -самостоятельно” не поддерживаются.