Устаревание
Создание множества нестандартных версий сайта, каждая из которых настроена на определенный браузер ведет к постоянному устареванию сайта. Правила игры будут постоянно меняться, а достижение целей отдаляться.
Несмотря на то, что это более дорогостояще, бесполезно и нестабильно, такая практика сохраняется и по сей день, даже при полном отсутствии необходимости в ней. Имея дело с браузером, поддерживающим стандарты, многие дизайнеры относятся к нему как к несовместимому. Они пишут скрипты для обнаружения браузера пользователя, которые учуяв IE6 полагают, что он воспринимает только скрипты для Microsoft, хотя IE6 распознает и ECMAScropt и DOM. После этого разработчики готовы писать отдельный скрипт обнаружения версии браузера и отдельный код и для современных браузеров Netscape, которые также поддерживают стандарт ECMAScript и DOM.
Скрипты
Как показывают данные примеры, по большей части в наши дни совершенно необязательно использовать скрипты обнаружения версии браузера. Даже более чем необязательно, это просто вредно. Даже при постоянном обновлении, что делают далеко не все владельцы сайтов, скрипты обнаружения браузера часто создают ошибки.
Например, в операционной системе Windows браузер Opera идентифицирует себя как Explorer. В основном он это делает для того, чтобы избежать запрета доступа со стороны сайтов (например, это делают многие банковские сайты), ориентированных на IE. Но, в этом случае, написанные эксклюзивно под IE скрипты не сработают под Opera. После установки Opera в настройках по умолчанию задано, что браузер должен идентифицировать себя как IE, когда же скрипты на сайте, написанные под IE не срабатывают, пользователь оказывается в полной прострации. В принципе можно изменив значение параметра User Agent (UA) заставить браузер честно идентифицировать себя как Opera, но много ли пользователей знают об этой возможности? Они и не должны об этом думать.
Сайт MSN Game Zone использует семь внешних таблиц стилей и все равно отображается неправильно в большинстве современных браузеров. Даже 14 используемых скриптов (включая скрипт определения браузера пользователя) не помогают исправить ситуацию. Создание дополнительных версий кода редко помогает решить проблему.
Помимо скриптов разработчики пишут презентационные коды, удваивающие трафик при просмотре той или иной страницы и делающие ее менее доступной для поисковых системы и нетрадиционных браузеров и устройств. Подобная стратегия зачастую вызывает к жизни проблему, которую она должна была решить - различное отображение сайта в разных браузерах.
Чем больше версий сайт, тем выше расходы на его содержание и больше число путаниц. "DHTML" сайты, созданные с учетом патентованных спецификаций Netscape 4 и IE4 не работают в большинстве современных браузеров. МОжет быть владельцу сайта следует раскошелиться и попросить разработчиков срздать еще одну, пятую или шестую версию сайта? Но если в бюджете нет средств на эти расходы? Тогда многие пользователи просто останутся за бортом.
Точно также разработчики могут потратить массу усилий, времени и средств для создания "беспроводной" версии сайта только для того, чтобы обнаружить, что используемый ими код устарели, или созданная версия не поддерживается новыми устройствами. Некоторые решают подобные проблемы созданием все новых версий сайта. Другие ограничиваются сообщением с обещанием создать версию, поддерживающую данное устройство в ближайшем будущем.
Ошибки
Даже при использовании стандартных технологий вроде XHTML или CSS дизайнеры и разработчики придерживающиеся принципов старой школы делают ошибки. Вместо того, чтобы использовать стандарты для избежания создания множества версий одного сайта они пишут отдельные файлы CSS для каждой платформы и браузера.
Заголовки статей на сайте Adobe отображаются неправильно, строки наползают друг на друга из-за того, что дизайнеры перехитрили сами себя и создали отдельные стили для каждой платформы и браузера вместо того, чтобы создать одну или две связынные таблицы стилей. Многие дизайнеры, придерживающиеся старых методик, не понимают, что благодаря CSS и XHTML можно избежать создания множества версий одного сайта.
Такие приемы выбрасывают на ветер деньги и время. Кроме того этот метод не позволяет решить проблему. Сайты по-прежнему не работают, а пользователи не могут получить к ним доступ.