Аффилиат-фильтр — санкции поисковых систем, накладываемые на сайты-аффилиаты, то есть площадки, создаваемые с целью монополизации поисковой выдачи, которые принадлежат одному владельцу и полностью, или частично совпадают по семантическому ядру и размещенному контенту, при этом не являясь зеркалами основного ресурса.
В случае наложения аффилиат-фильтра, в индексе остается только основной ресурс, а все остальные исключаются, либо значительно пессимизируются, опускаясь ниже 50-ой позиции.
Выявление аффилиат-фильтра
Необходимо сравнить позиции обоих сайтов по ряду запросов, если ранее оба сайта были в ТОП10, а затем один пропал, скорее всего наложен фильтр. Если оба сайта входят в десятку, то фильтра нет.
Ранее существовал хороший метод, но к сожалению, сейчас он уже не действует. Чтобы определить, находится ли проверяемый сайт под санкциями, можно было воспользоваться документными операторами Яндекс, составив расширенный поисковый запрос вида:
lang:ru ~~ domain:com<< (url:www.coresite.ru | url:www.affiliat.ru)
Здесь coresite.ru — имя основного веб-ресурса, а affiliat.ru — адрес аффилиата соответственно. Если в поисковой выдаче окажутся оба сайта, значит на них не был наложен аффилиат-фильтр, если же только один — значит ресурсы оказались склеены после проверки на аффилиацию. Обратите внимание: оператор “url” чувствителен к наличию или отсутствию “www”, поэтому необходимо указать именно основное зеркало (декларируется директивой host файла robots.txt).
Как избежать аффилиат-фильтра?
Чтобы поисковые системы не смогли выявить сайты-аффилиаты, необходимо скрыть основные признаки дубликатов. Веб-ресурс должен иметь оригинальное доменное имя, полностью уникальный контент, включая графический и видео, должна отличаться и его структура (другие рубрики, разделы каталога). Также необходимо использовать уникальный юридический адрес (например, адрес филиала или удаленного офиса, если таковой имеется) и телефон (решается арендой виртуального номера). Отрисовка контактной информации средствами Flash или JavaScript (игнорируются поисковыми алгоритмами) малоэффективна, так как подозрительные площадки проходят ручную проверку асессорами Яндекса.