АГС — фильтр российской поисковой системы Яндекс, разработанный для пресечения попыток манипулирования ранжированием сайтов в выдаче.

Дословно аббревиатура расшифровывается, как “автоматический гранатомет станковый” (напомним, что Яндекс присваивает своим алгоритмам названия реально существующих городов, исторических событий, явлений или предметов), при этом итерации фильтра получали индекс, соответствующий калибру данного орудия (17, 30 и 40 мм).

Изначально сайты, попавшие под АГС, заносились в черный список, исключаясь из результатов поиска. С 15 апреля 2014 года фильтр лишь аннулирует тИЦ (тематический индекс цитирования) некачественного веб-ресурса. Таким образом, сайт остается в выдаче, однако начинает ранжироваться ниже.

История развития АГС

За время своего существования, АГС сменил несколько ревизий. Первая версия, АГС-17, создавалась для борьбы с ссылочными фермами и сателлитами, то есть, проектами, созданными исключительно для размещения внешних ссылок на другие веб-ресурсы с целью создания искусственного ссылочного профиля и увеличения основных показателей (тИЦ, PR).

Санкции накладывались при условии совпадения нескольких значимых факторов:

  • малый возраст проекта;
  • неуникальный контент;
  • низкая посещаемость;
  • количество исходящих ссылок значительно превышает число входящих.

Внедренный летом 2009 года АГС-30, помимо перечисленных, стал учитывать около 100 дополнительных факторов, что позволило повысить точность алгоритма. Выпущенный в 2013 году АГС-40 по сути оказался дальнейшей калибровкой фильтра, позволив минимизировать ложные срабатывания.

Современный фильтр, АГС-2015, накладывается на любые ресурсы, злоупотребляющие продажей ссылок, без привязки к их общему качеству. При этом, ручное добавление сео-ссылок повышает вероятность попадания под санкции на 2%, тогда как использование автоматических бирж, подобных Sape, увеличивает такой шанс на 25%. Статейное продвижение (размещение органичных анкоров внутри тематических текстов) является практически абсолютно безопасным.