Биржа ссылок

Все термины

Биржа ссылок — онлайн-сервис, обеспечивающий взаимодействие оптимизаторов и веб-мастеров, играющий роль посредника и гаранта обязательств, взятых на себя исполнителями.

Позволяет администраторам продавать/сдавать в аренду ссылки на страницах принадлежащих им веб-ресурсов, а специалистам по поисковому продвижению, в свою очередь, оформлять заказы на покупку размещения.

Стоимость ссылок определяется следующими характеристиками сайта-донора:

  1. Тематика сайта;
  2. Посещаемость страниц;
  3. Длительность размещения;
  4. Возраст проекта;
  5. Наличие в DMOZ и Яндекс.Каталоге;
  6. ТИЦ;
  7. PR;
  8. Уровень вложенности страницы, на которую будет добавлен бэклинк;
  9. Качество, количество и уникальность контента.

Разновидности ссылочных бирж

По типу предлагаемых бэклинков, биржи ссылок разделяются на 2 категории:

  • Биржи вечных ссылок — анкоры остаются на сайте пожизненно, оплата услуг вебмастера производится единовременно в полном объеме. Данный вариант наиболее предпочтителен, так как дает возможность сформировать стабильный и качественный ссылочный профиль;
  • Биржи временных ссылок — бэклинки существуют до тех пор, пока вносится абонентская плата (как правило, помесячная), в случае просрочки которой ссылка удаляется.

Отличия

Главным отличием бирж временных ссылок является автоматическое размещение анкоров с помощью скриптов, встраиваемых в код CMS. Хотя современные алгоритмы способны формировать релевантный околоссылочный текст, эффективность автоматизированной раскрутки существенно уступает ручному продвижению из-за низкого качества доноров и расположению ссылок не внутри тематического текста. Также следует учитывать, что шанс попасть под АГС у сайтов-участников автобирж в среднем возрастает на 25%.