Частотность — величина, отражающая число показов поисковых запросов за последний календарный месяц.
ТОП-3 мифов о частотности
Начинающие вебмастера и оптимизаторы плохо понимают, что такое частотность и как работать с основными сервисами, помогающими ее оценить. Ниже перечислены главные заблуждения:
Wordstat демонстрирует частоту показов заданного ключевика.
На самом деле цифра напротив запроса представляет собой суммарную частотность всех ключевых фраз, содержащих указанную лексему или словосочетание. Например, вписав в строку поиска “внедорожник”, вы узнаете совокупное количество показов по таким запросам, как: “купить внедорожник”, “внедорожник б/у”, “внедорожник BMW” и т.д.
Для сбора семантического ядра достаточно воспользоваться Яндекс.Вордстат или Google Adwords.
Кроме того, что такой подход чрезвычайно трудоемок, перечисленные сервисы предоставляют статистику показов лишь за последний месяц. Это не позволяет в полной мере оценить популярность сезонных запросов — по таким ключевикам актуальная информация попросту отсутствует. Поэтому для формирования семантического ядра и разработки полноценной стратегии поискового продвижения профессионалы используют парсеры (КейКоллектор, SlovoEB), базы данных запросов (База Пастухова, Букварикс), а также анализируют конкурентов.
Объем трафика прямо пропорционален частотности ключей, по которым продвигается интернет-ресурс.
Наибольшей частотностью обладают односложные запросы, относящиеся к категории нечетких, то есть, не имеющие однозначной трактовки. Пример — “квартиры”: пользователь может подразумевать покупку или продажу жилплощади, ее аренду, косметический ремонт, перепланировку. Такие ключевые фразы не способны обеспечить высокую посещаемость, а большая часть привлеченной аудитории окажется “холодной”, то есть, практически не поддающейся конверсии. При этом, поскольку высокочастотные запросы являются высококонкурентными, SEO-продвижение по ним потребует значительных финансовых и временных затрат.