CPA — распространенная модель, используемая в сфере интернет-маркетинга, при которой рекламодатель платит только за определенные действия, совершенные пользователем на продвигаемом сайте.
Аббревиатура расшифровывается, как Cost per Action, что дословно означает “цена за действие”. К таковым относятся:
- подписка на рассылку;
- регистрация аккаунта;
- предоставление контактных данных;
- оформление заявки на первичную консультацию;
- заказ обратного звонка;
- покупка товара или услуги.
Ценообразование в модели CPA
Стоимость клика прямо пропорциональна сложности действия и потенциальной прибыли, которую может принести клиент, его совершивший. Например, цена просмотра видеоролика или другой манипуляции, которая не предполагает приобретения товаров или услуг, будет варьироваться в пределах от 10 до 60 рублей. Если же речь идет об оформление ипотеки, сумма может достигать и нескольких тысяч.
Зачастую вместо фиксированного вознаграждения выплачивается процент от полученной прибыли — в этом случае размер CPA будет определяться объемом итоговой сделки. Подобная схема наиболее выгодна для рекламодателя: так как доход вебмастера напрямую зависит от показателя конверсии, он становится кровно заинтересован в привлечении качественного, целевого трафика.
Где следует применять CPA?
Наилучшие результаты CPA демонстрирует при работе с проектами, которые предоставляют онлайн-сервисы и реализуют продукцию непосредственно через Интернет. К таковым относятся:
- предприятия розничной торговли;
- сервисы бронирования номеров и аренды квартир;
- кредитные организации;
- страховые компании;
- туристические агентства;
- хостинг-провайдеры и регистраторы доменных имен.