CPC — один из вариантов приобретения услуг по маркетинговому продвижению веб-ресурсов, при котором рекламодатель оплачивает каждый переход по ссылке, содержащейся в объявлении.

Аббревиатура образована от словосочетания Cost per Click (“цена за клик”). Чаще всего такая модель используется в сфере контекстной и баннерной рекламы, однако иногда становится актуальной и в области SEO-продвижения (клиент платит за прямые переходы из SERP).

Что определяет цену клика?

PPC (Pay per Click) предполагает два вида взаиморасчетов между рекламодателем и издателем:

  • Flat-Rate PPC — CPC фиксирована и не зависит от внешних факторов;
  • Bid-Based PPC — стоимость определяется методом аукциона, в ходе которого заказчики конкурируют между собой за рекламные места и показы.

В последнем случае на CPC оказывает влияние не только размер ставки, но и ряд других аспектов, среди которых следует выделить:

  • Конкурентность ниши — чем выше конкуренция, тем больше итоговый CPC;
  • Частотность поисковых запросов — как SEO-продвижение, так и публикация объявлений по низкочастотникам оказываются дешевле даже в высококонкурентных тематиках;
  • Геолокация — если продвигаемый продукт мало представлен в целевом регионе, то из-за низкой конкуренции итоговая ставка окажется значительно меньше;
  • Время суток — CPC достигает максимума в стандартные рабочие часы, однако если предприятие функционирует круглосуточно, размещение объявлений в вечерний и ночной период поможет не только существенно сэкономить, но и улучшить конверсию.

Многие операторы контекстной рекламы заинтересованы в предоставлении пользователям как можно более качественного контента, вследствие чего готовы предложить заказчикам с высоким CTR (показатель кликабельности) более выгодные условия сотрудничества. Для увеличения количества переходов необходимо создавать лаконичные, привлекательные в глазах целевой аудитории объявления, релевантные поисковому запросу.