Распространенным синонимом CPS (Cost-per-Sale) является аббревиатура PPS (Pay-per-Sale). Оба варианта можно перевести, как “оплата за продажу”. Подход представляет собой частный случай CPA (оплата за совершаемое посетителем целевое действие) с той лишь разницей, что результат конкретизирован и учитывается исключительно факт приобретения товара или услуги. Критерии продажи следующие
- Оформление заказа на сайте рекламодателя с указанием реальных сведений, идентифицирующих личность (ФИО, адрес, E-mail, контактный телефон);
- Перевод полной стоимости/первичного взноса (при оформлении кредита или рассрочки) в адрес продавца.
Возникновение CPS
Своим появлением модель обязана так называемым “витринам” — достаточно популярным в середине 2000-х способом монетизации сайтов. Размещенный на страницах проекта динамический блок подгружал карточки товаров из каталога интернет-магазина, с которым было заключено партнерское соглашение. В случае оформления заказа вебмастер получал вознаграждение. Дальнейшее распространение CPS было обусловлено становлением сферы E-commerce и интернет-маркетинга.