CPS — модель финансовых отношений между рекламодателем и издателем, при которой выплаты осуществляются только в случае совершения покупки привлеченным пользователем.

Распространенным синонимом CPS (Cost-per-Sale) является аббревиатура PPS (Pay-per-Sale). Оба варианта можно перевести, как “оплата за продажу”. Подход представляет собой частный случай CPA (оплата за совершаемое посетителем целевое действие) с той лишь разницей, что результат конкретизирован и учитывается исключительно факт приобретения товара или услуги. Критерии продажи следующие

  • Оформление заказа на сайте рекламодателя с указанием реальных сведений, идентифицирующих личность (ФИО, адрес, E-mail, контактный телефон);
  • Перевод полной стоимости/первичного взноса (при оформлении кредита или рассрочки) в адрес продавца.

Возникновение CPS

Своим появлением модель обязана так называемым “витринам” — достаточно популярным в середине 2000-х способом монетизации сайтов. Размещенный на страницах проекта динамический блок подгружал карточки товаров из каталога интернет-магазина, с которым было заключено партнерское соглашение. В случае оформления заказа вебмастер получал вознаграждение. Дальнейшее распространение CPS было обусловлено становлением сферы E-commerce и интернет-маркетинга.

Основными драйверами послужили:

  • Создание крупных баннерных сетей, предоставляющих готовые инструменты для внедрения CPS;
  • Развитие онлайн-платежей, что значительно упростило учет совершенных покупок и взаиморасчеты между издателями и рекламодателями;
  • Появление систем мониторинга, способных фиксировать действия посетителей сайта.

Требования к бизнесу для сотрудничества в формате CPS

Учитывая специфику модели взаиморасчетов, для успешного взаимодействия в рамках модели CPS необходимо соблюсти ряд важных условий:

  1. Реализация товаров и услуг должна осуществляться посредством веб-ресурса, CMS которого поддерживает интеграцию сторонних скриптов (требуется для регистрации действий пользователей на сайте);
  2. Единственным способом покупки должен быть онлайн-заказ, иначе достоверное отслеживание конверсии становится невозможным;
  3. Предложение, будь то материальный продукт или сервис, должно быть достаточно востребованным на рынке — в противном случае затраты на продвижение не окупятся.