CTR — показатель, представляющий собой соотношение между количеством показов объявления и числом переходов по содержащейся в нем ссылке.
CTR (расшифровывается, как Click Through Rate — “коэффициент кликабельности”) выражается в процентах и вычисляется согласно следующей формуле:
(количество кликов / число показов) * 100
Иными словами, если объявление было продемонстрировано 100 пользователям и 5 из них кликнули на него, то CTR будет равен 5%.
Средний CTR в Рунете колеблется в пределах от 0,01% до 2%, однако при наличии продуманного маркетинг-плана можно с легкостью достичь и 10%. С точки зрения Яндекс.Директ и Google.Adwords величина данного показателя является мерой эффективности проводимых рекламных кампаний. Поскольку перечисленные сервисы заинтересованы в повышении качества демонстрируемой посетителям рекламы, заказчики с высоким CTR получают определенные привилегии (в частности, для них действуют более низкие ставки за клик).
Методы улучшения CTR
Чтобы повысить коэффициент кликабельности, необходимо следовать рекомендациям, перечисленным ниже:
- Откажитесь от клише и дешевых приемов в ходе составления текста. Вместо этого постарайтесь максимально емко донести до потенциального клиента суть вашего УТП (уникального торгового предложения);
- При формировании семантического ядра рекламной кампании используйте средне- и низкочастотные ключевые фразы, содержащие уточняющие лексемы. Это может быть название населенного пункта (“в Саратове”), характеристика товара (“с пробегом”), имя бренда или конкретная модель (“Audi A3”) и т.д. Такие запросы помогут привлечь целевую аудиторию, готовую к заключению сделки;
- Создайте список минус-слов, при наличии которых в поисковом запросе объявления не будут выводиться. Типичные примеры для коммерческих ниш: “бесплатно”, “своими руками”, “самому”. Очевидно, что люди, их использующие, не настроены на приобретение товаров или услуг, а стремятся найти способ решения своей задачи самостоятельно — они не будут кликать на объявления, предлагающие что-либо купить.