Изначальное название DMOZ — Open Directory Project, что в дословном переводе означает “Открытый каталог”. Свое нынешнее имя проект унаследовал от доменного имени Directory.MOZilla.org, где располагался ранее. С точки зрения SEO-технологии попадание сайта в DMOZ способствовало повышению его трастовости в глазах поисковых систем и улучшению индексации.
Краткая история DMOZ
Проект запущен 5 июня 1998 года под именем GnuHoo. Его основателями выступили программисты Ричард Скрента (автор первого компьютерного вируса Elk Cloner) и Боб Труел. Целью создания каталога были сбор и систематизация сведений о различных сайтах силами самих пользователей сети Интернет. Вокруг стартапа достаточно быстро сформировалось комьюнити энтузиастов, помогавших в его развитии на добровольных началах. Уже в октябре того же года GnuHoo был выкуплен американской IT-корпорацией Netscape за 40.05 миллионов долларов. В дальнейшем Netscape вошла в состав крупнейшего медийного холдинга США AOL, на мощностях которого и продолжил функционировать DMOZ.
Каталог стремительно развивался: всего через 10 лет его страницы содержали свыше 5 миллиардов записей на 79 языках, а за все время существования проект сменил свыше 100 тысяч редакторов. Одной из главных особенностей DMOZ, выделяющей его на фоне аналогов, являлось периодическое издание базы данных в формате RDF-дампа, доступного для скачивания любому желающему на безвозмездной основе. Последний стали использовать и поисковые системы, включая Google, для повышения качества поисковой выдачи.