Донор — интернет-ресурс, который передает статический вес сайту-акцептору посредством размещения активных, индексируемых ссылок.

Закупка бэклинков на ресурсах-донорах является основой внешней поисковой оптимизации, позволяя в сжатые сроки нарастить ссылочную массу и увеличить основные показатели (тИЦ, PR) продвигаемого проекта, что положительно отразится на его ранжировании.

Критерии выбора доноров

Выбирая донора для размещения бэклинков, следует руководствоваться следующими параметрами:

  • Возраст сайта — не менее полугода;
  • Тематичность площадки продвигаемому проекту;
  • Отсутствие санкций со стороны поисковых систем, в частности — фильтра АГС;
  • Доменная зона, совпадающая с таковой у целевой площадки;

Также обращайте внимание на:

  • Доменное имя второго, либо третьего уровня, если речь идет о региональных адресах вида .spb.ru, .msk.ru;
  • Отсутствие навязчивой рекламы, например баннерной и pop-up;
  • Релевантность размещенного контента тематике донора, его уникальность;
  • Высокая частота обновления информации (не реже 1 раза в сутки) — это повысит скорость индексации;
  • Присутствие веб-ресурса в ведущих каталогах Интернета (Яндекс.Каталог, DMOZ);
  • Количество страниц в индексе (не менее 80% от общей массы);
  • Высокие коэффициенты траста, тИЦ и Page Rank, естественная динамика их увеличения;
  • Отсутствие контента “взрослого” и противоправного характера — адалт, варез, фарма.

Договариваясь о приобретении вечной ссылки на сайте-доноре, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • Ссылка должна быть активной (кликабельной) и индексируемой;
  • Уровень вложенности страницы — не ниже 3-го;
  • Анкор содержит ключевые слова и окружен уникальным, релевантным текстом;
  • Бэклинк должен быть помещен в тело публикации длиной не менее 1500 знаков, в начале или середине материала;
  • На странице размещения должно располагаться не более 3 исходящих ссылок, включая анкор.