Геозависимость запроса может ограничиваться страной, регионом или отдельно взятым населенным пунктом. Во многих коммерческих тематиках классификация ключевиков осуществляется за счет эвристических алгоритмов поисковых систем. Так, если житель Петербурга вводит «заказать пиццу с доставкой на дом», в 99% случаев он ищет пиццерию, расположенную в пределах города, поэтому такой запрос геозависим.

Проверка геозависимости

Чтобы проверить, является ли запрос геозависимым, можно воспользоваться функцией расширенного поиска Яндекса. Для этого достаточно сравнить выдачу по целевому словосочетанию в двух различных регионах. Если результаты одинаковы, то запрос геонезависим, если различаются, то запрос геозависим.

Необходимо понимать: фразы, содержащие слова-подсказки, обозначающие конкретный регион, являются геонезависимыми. Например, выдача по запросу “купить стиральную машину в Саратове” будет идентична для пользователей, находящихся в Ярославле или Челябинске, так как ключ содержит прямое указание, среди каких именно сайтов осуществлять поиск.