Геозависимый запрос

Все термины

Геозависимый запрос (ГЗ) — разновидность поисковых запросов, результаты выдачи по которым отличаются сообразно географическому местоположению пользователя.

Среди общей массы ключевых фраз геозависимые составляют порядка 30%. Большинство из них приходится на коммерческие ниши, в частности — товарный бизнес и рынок услуг. Геозависимые запросы имеют несколько градаций: они могут быть привязаны к определенному городу, региону или стране.

Интересно, что запросы в Яндекс.Картинках (которые при грамотном подходе способны обеспечить до 15% — 20% целевого трафика) также бывают геозависимыми, однако здесь разделение осуществляется только на уровне стран. Например, введя слово «паспорт» гражданин России получит изображения с паспортами РФ, а житель Беларуси, соответственно, фотографии с документами своего государства.

Как определить геозависимость запроса?

Чтобы узнать, к какой категории относится конкретный ключ, достаточно воспользоваться функцией расширенного поиска, явным образом указав пару городов (например, Москва и Петербург) и сравнив выдачу. Если в обоих случаях результаты идентичны, значит запрос геонезависимый. Если же, напротив, различаются, то ключевик геозависимый.

Для автоматического определения геозависимости семантического ядра существуют специализированные онлайн-сервисы. Упростить же ручную массовую проверку поможет следующая конструкция:

http://yandex.ru/yandsearch?text=ФРАЗА&lr=213

Здесь вместо слова “фраза” необходимо вписать проверяемый ключ. Параметр lr — это цифровое обозначение региона, используемое внутри поисковой системы, меняя который можно анализировать и сравнивать результаты выдачи. Полный список кодов приведен на странице https://yandex.ru/yaca/geo.c2n.