Главная страница — веб-документ, расположенный по основному адресу сайта. На жаргоне СЕО-специалистов главную страницу также часто называют «морда».
Homepage — единственная страница сайта, имеющая первый уровень вложенности. С точки зрения поисковых систем, размещенные на ней ссылки, графический и текстовый контент имеют наибольший вес. По этой причине по наиболее конкурентным, высокочастотным запросам оптимизаторы продвигают именно главную страницу.
Наполнение главной страницы
Функционально главная страница является “посадочной” — она обязана заинтересовать потенциального клиента, сподвигнув последнего, как минимум, на дальнейшее изучение интернет-ресурса. Поэтому homepage в обязательном порядке содержит следующие элементы:
- Логотип и название компании (бренд должен быть узнаваем с первых минут знакомства);
- Удобные средства навигации (наглядное меню, форму поиска);
- Информативный контент, привлекающий внимание, обозначающий характер проекта и его преимущества (актуальные предложения интернет-магазина, свежие новости информационного портала и т.д.);
- Контактные данные и форму обратной связи (в первую очередь, для удобства постоянных клиентов).
Наполнение и визуальное оформление главной страницы может в значительной степени варьироваться, и зависит от специфики бизнеса и портрета целевой аудитории.
Появление дубликатов главных страниц
Распространенная “болезнь” подавляющего большинства современных CMS — дублирование homepage из-за того, что главная страница оказывается доступной сразу по нескольким адресам (например, http://www.example.com/ и http://www.examlple.com/index.php). Дубликаты приводят к низкому ранжированию сайта в выдаче вследствие каннибализации (копии страниц начинают конкурировать между собой). Решить проблему поможет:
- Указание хоста в файле robots.txt;
- Настройка 301-го редиректа с дубля на основной документ;
Каноникализация (явное указание исходной страницы с помощью метатега “canonical”).