Ключевое слово

Все термины

Ключевое слово — отдельная лексема или фраза, которая определяет принадлежность текстового контента той или иной тематике, при этом являсь поисковым запросом.

Ключевые слова классифицируются по частотности:

  • Высокочастотные — представлены 1 — 2 словами общего характера (“заказ пиццы”, “швейцарские часы”, “капитальный ремонт”). Продвижение по ним требует серьезных финансовых вложений из-за высокой конкуренции;
  • Среднечастотные — более конкретизированные производные от высокочастотников, их популярность лежит в диапазоне от 1 000 до 10 000 показов ежемесячно;
  • Низкочастотные — содержат несколько уточняющих слов-подсказок и наиболее полно отвечают потребностям целевой аудитории. Их частота показов не превышает тысячи в месяц.

Как подобрать ключевые слова?

Существуют разные методы подбора ключевых слов, каждый из которых имеет преимущества и недостатки. Одним из самых популярных стало использование Яндекс.Вордстат. Бесплатный сервис был изначально разработан для того, чтобы облегчить процесс создания рекламной кампании в Яндекс.Директ, однако чаще всего он применяется оптимизаторами для сбора семантического ядра.

Среди его минусов следует выделить следующие:

  • Цифры напротив ключевиков означают все возможные словосочетания и словоформы, содержащие данный запрос, то есть, лишь примерно отражают его популярность;
  • Приводится именно статистика показов, а не число пользователей, вводивших ключевые фразы;
  • Wordstat отображает сведения за последний месяц. Таким образом, сбор ключей, носящих сезонный характер (в таких тематиках, как туризм, одежда, шиномонтаж) становится весьма проблематичен.

Упростить работу с Вордстат помогают специализированные приложения (например, KeyCollector) и онлайн-инструменты наподобие Rush Analytics. Востребованы также готовые базы ключевых слов, имеющие в своем составе продвинутую систему фильтров (частотность, слова-исключения, длина фразы) и предоставляющие возможность выгрузки результатов в формате .csv, xlsx и других.