Ключевое слово — отдельная лексема или фраза, которая определяет принадлежность текстового контента той или иной тематике, при этом являсь поисковым запросом.
Как подобрать ключевые слова?
Существуют разные методы подбора ключевых слов, каждый из которых имеет преимущества и недостатки. Одним из самых популярных стало использование Яндекс.Вордстат. Бесплатный сервис был изначально разработан для того, чтобы облегчить процесс создания рекламной кампании в Яндекс.Директ, однако чаще всего он применяется оптимизаторами для сбора семантического ядра.
Среди его минусов следует выделить следующие:
- Цифры напротив ключевиков означают все возможные словосочетания и словоформы, содержащие данный запрос, то есть, лишь примерно отражают его популярность;
- Приводится именно статистика показов, а не число пользователей, вводивших ключевые фразы;
- Wordstat отображает сведения за последний месяц. Таким образом, сбор ключей, носящих сезонный характер (в таких тематиках, как туризм, одежда, шиномонтаж) становится весьма проблематичен.
Упростить работу с Вордстат помогают специализированные приложения (например, KeyCollector) и онлайн-инструменты наподобие Rush Analytics. Востребованы также готовые базы ключевых слов, имеющие в своем составе продвинутую систему фильтров (частотность, слова-исключения, длина фразы) и предоставляющие возможность выгрузки результатов в формате .csv, xlsx и других.