Контекстная реклама — разновидность объявлений (преимущественно текстовых), релевантных вводимому пользователем поисковому запросу, либо контенту страницы веб-ресурса, на которой они отображаются.
Формирование цен на контекстную рекламу определяется конкурентностью ниши, частотностью ключевого запроса и количеством размещенных в настоящее время объявлений, основанных на целевом ключе, а также CTR (коэффициентом кликабельности). Последний представляет собой процентное соотношение между показами объявления и числом переходов по содержащейся в нем ссылке.
На основе CTR оценивается эффективность проводимых кампаний, причем чем выше данный показатель, тем ниже стоимость рекламы. Место и частота показов определяются методом аукциона: преимущество получает рекламодатель, сделавший более высокую ставку.
Как повысить эффективность контекстной рекламы?
Чтобы получить от контекстной рекламы максимальную отдачу, необходимо придерживаться ряда важных правил:
- При составлении семантического ядра следует отдавать предпочтение “лонгтейлам” — ключевым фразам, содержащим дополнительные слова-уточнения (например, “купить подержанный седан 2005 года в Москве”). Это поможет привлечь “горячую” аудиторию, а значит, кампания окажется более действенной;
- Необходимо проработать и добавить список минус-слов — лексем, при обнаружении которых в запросе объявление не будет демонстрироваться. Для коммерческих тематик к таковым относятся, например, “бесплатно”, “скачать”, “своими руками”, то есть слова, указывающие, что человек желает получить предмет поиска на безвозмездной основе;
Само объявление должно быть
емким, четко обозначать, что именно
предлагает рекламодатель и содержать гиперссылку на посадочную страницу с уникальным торговым предложением — это позволит увеличить конверсию.