Конверсия — выраженный в процентах коэффициент, демонстрирующий соотношение пользователей веб-ресурса, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей.
Понятие “целевое действие” в зависимости от направленности сайта может включать в себя:
- Оформление заказа на товар или услугу;
- Подписку на E-mail-рассылку компании;
- Регистрацию на портале;
- Участие в опросе/социологическом исследовании;
- Репост/добавление страницы в социальные закладки.
Как увеличить конверсию?
Существует несколько методов улучшения показателей конверсии:
- Поисковое продвижение и контекстная реклама с использованием низкочастотных запросов, содержащих слова-подсказки. В качестве последних могут выступать название города, модель оборудования, тип товара (новый, подержанный) и другие. Такие фразы помогают привлечь аудиторию, заведомо заинтересованную в совершении целевого действия;
- Повышение юзабилити интернет-площадки. Интерфейс должен быть наглядным и интуитивно понятным. Если посетитель не сможет разобраться, как оформить заказ или не найдет удобный способ оплаты, он покинет магазин даже если в каталоге присутствует интересующая его позиция по приемлемой цене;
- Создание продающего контента. Страницы сайта должны содержать УТП (уникальное торговое предложение), из которого человек сможет сразу понять выгоды сотрудничества с данной конкретной площадкой или сервисом, а также призыв к действию (это может быть текст, интерактивная форма обратной связи и т.д.);
- Персонализация контента. Использование динамических блоков, предлагающих смежные товары и услуги, определяемые на основе информации о прежних действиях (покупка, добавление в список желаемого) клиента;
Формирование доверия посредством сторонних брендов. Сюда относится наличие SSL-сертификатов от известных международных центров (Thawte, Comodo), кооперация с именитыми платежными системами (Visa, Mastercard, PayPal) и размещение их логотипов, значки антивирусных компаний, свидетельствующие о безопасности сайта.