Лид — многозначный термин из сферы интернет-маркетинга, который обозначает вступительную часть продающего текста, привлеченного клиента, либо совершенное последним целевое действие.
Лид в копирайтинге
В сфере создания текстового контента лидом называют первый абзац (аннотацию), состоящий из 2 — 3 предложений, призванный заинтересовать читателя и удержать его внимание. Существует несколько разновидностей лидов:
- Основной — формулируется главная мысль и вывод;
- Цитатный — приводится цитата (как правило, интригующая или провокационная), связанная с содержанием статьи;
- Эпизодичный — пересказывает краткий эпизод, имеющий прямую связь с изложенной информацией;
- Резонансный — резкий переход к раскрытию сути повествования, рассчитанный на то, что посетитель захочет узнать подробности.
Лид в интернет-маркетинге
В области рекламного продвижения лидом является целевое действие пользователя, привлеченного на сайт с помощью рекламы в формате CPL (cost-per-lead — “оплата за лид”). Это может быть:
- Заполнение регистрационной формы;
- Прохождение опроса;
- Приобретение товара или услуги;
- Заказ предварительного расчета работ (актуально для таких тематик, как строительство, ремонт, техническое обслуживание);
- Предоставление контактных данных для обратной связи.
На основе характера действия принято выделять два типа лидов:
- Потребительские — направлены на сбор социально-демографических сведений (гендерная принадлежность, возраст, профессия, уровень дохода) о потенциальном потребителе. Собственно конверсия впоследствии ложится на плечи менеджеров по продажам. Такие лиды актуальны для финансовой отрасли (кредитование, ипотека) и страхования;
- Целевые — к ним относятся ответные действия человека на конкретное предложение рекламодателя.
Источниками лидов могут являться тизерные сети и баннеры (отличаются сравнительно низкой стоимостью лида), контекстная реклама (такие кампании дороже, однако благодаря лучшему таргетингу обеспечивается высокая конверсия), рекламные публикации (помогают привлечь целевую аудиторию при минимальных вложениях).