Лидогенерация

Все термины

Лидогенерация — совокупность маркетинговых мероприятий, целью которых является поиск потенциальных клиентов, получение их контактных данных, привлечение на целевые ресурсы (корпоративный портал, лэндинг).

Методы лидогенерации

В зависимости от характера деятельности предприятия, эффективность методов лидогенерации может в значительной степени варьироваться. Так, в сегменте B2B наиболее действенны:

  • Телемаркетинг — разновидность прямого маркетинга, предполагающая непосредственный контакт менеджера и клиента посредством телефонной связи;
  • Деловые встречи — как правило, назначаются между представителями руководства, уполномоченными заключать сделки от лица компании;
  • Отраслевые конференции — актуально для IT, производства промышленного оборудования, машиностроения и других направлений.

В потребительском секторе (B2C) наиболее востребованным оказывается интернет-маркетинг:

  • Тизерная и баннерная реклама;
  • SMM — продвижение в кругу аудитории социальных сетей;
  • Крауд-маркетинг — естественные рекомендации продукции, услуги или бренда клиентами компании;
  • Вирусный маркетинг — создание яркого, креативного контента, распространением которого после первичного “посева” занимаются сами получатели информации.

В отдельную категорию стоит выделить универсальные методы лидогенерации, применимые к любой нише и типу взаимоотношений компания-клиент:

  • Поисковая оптимизация — выведение корпоративного сайта на первые позиции поисковой выдачи;
  • Контекстная реклама — показ коротких объявлений, содержание которых релевантно фразам, вводимым пользователем в поле поиска;
  • Директ-мейл — персонализированные электронные рассылки;
  • Маркетинговые исследования — одна из форм социологии, сфокусированная на получении сведений о потребителях, особенностях их поведения и предпочтениях.