Лидогенерация — совокупность маркетинговых мероприятий, целью которых является поиск потенциальных клиентов, получение их контактных данных, привлечение на целевые ресурсы (корпоративный портал, лэндинг).
Методы лидогенерации
В зависимости от характера деятельности предприятия, эффективность методов лидогенерации может в значительной степени варьироваться. Так, в сегменте B2B наиболее действенны:
- Телемаркетинг — разновидность прямого маркетинга, предполагающая непосредственный контакт менеджера и клиента посредством телефонной связи;
- Деловые встречи — как правило, назначаются между представителями руководства, уполномоченными заключать сделки от лица компании;
- Отраслевые конференции — актуально для IT, производства промышленного оборудования, машиностроения и других направлений.
В отдельную категорию стоит выделить универсальные методы лидогенерации, применимые к любой нише и типу взаимоотношений компания-клиент:
- Поисковая оптимизация — выведение корпоративного сайта на первые позиции поисковой выдачи;
- Контекстная реклама — показ коротких объявлений, содержание которых релевантно фразам, вводимым пользователем в поле поиска;
- Директ-мейл — персонализированные электронные рассылки;
- Маркетинговые исследования — одна из форм социологии, сфокусированная на получении сведений о потребителях, особенностях их поведения и предпочтениях.