Метатеги — HTML-теги, посредством которых задаются свойства веб-документа. Располагаются внутри заголовка <head></head>.
Среди всего многообразия метатегов обязательными являются только три, определяющие отображение сайта в браузере:
- Content-Type — указывает тип страницы и кодировку: <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8">;
- Content-Style-Type — обозначает используемую таблицу стилей, в большинстве случаев речь идет о CSS: <meta http-equiv="Content-Style-Type" content="text/css">;
- Content-Language — задает языковые параметры по стандарту ISO 3166-1 с помощью двухбуквенного кода: <meta http-equiv="content-language" content="ru" />.
Применение метатегов в SEO-оптимизации
Есть несколько основных метатегов, использование которых помогает улучшить внутреннюю оптимизацию веб-ресурса:
- Title — заголовок статьи, выводимый в поисковой выдаче. Должен отличаться от названия, заключенного в теги <h1></h1> и содержать ключевые слова. Длина Title составляет 60 символов, включая пробелы;
- Description — краткая аннотация к материалу, формирует сниппет (небольшой фрагмент текста длиной около 160 знаков, располагающийся в выдаче под заголовком страницы). В Description также необходимо употреблять ключевые фразы или их словоформы;
- Keywords — здесь перечисляются все ключевые слова, употребленные на конкретной странице;
- Robots — включает инструкции для поисковых ботов. Используя данный метатег, можно разрешить (index/follow) или запретить (noindex/nofollow) индексацию как страницы в целом, так и, например, исходящей ссылки.
Существует также тег Revisit, посредством которого ранее задавалась периодичность посещения веб-проекта поисковыми роботами. В настоящее время ни Яндекс, ни Гугл не учитывают эту директиву, а ускорить индексацию сайта можно лишь путем регулярного добавления контента: если публикации появляются хотя бы один раз в день, то площадку начинают курировать быстроботы, добавляющие новые материалы в поиск в течение пары часов.