Неуникальный контент

Все термины

Неуникальный контент — наполнение сайта, которое было частично или полностью заимствовано с другого веб-ресурса.

Часто неуникальный контент также называют копипастой (от английского “copy & paste” — “скопировал и вставил”). Поисковики крайне негативно относятся к неуникальному контенту, пессимизируя, либо вовсе исключая из выдачи площадки, на которых размещается копипаста.

Определение уникальности контента

Чтобы выявить плагиат, можно прибегнуть к помощи поисковых систем, копируя отдельные предложения в строку поиска и анализируя результаты, однако такой подход трудоемок и неэффективен. В настоящее время для определения уникальности контента используют специализированное программное обеспечение (ETXT Антиплагиат, Advego Plagiatus) и онлайн-сервисы (Text.ru, Content-Watch).

Принцип работы перечисленных инструментов аналогичен: они последовательно проверяют фразы фиксированной или предварительно указанной длины (шинглы, размер которых варьируется в пределах от 2 до 10 слов), выявляя совпадения в индексе поисковых систем. Это позволяет автоматизировать процедуру проверки и получить достоверные результаты.

Методы уникализации контента

Для уникализации текстового контента можно применять:

  • Рерайтинг — полное переписывание исходной публикации с сохранением структуры и смысла. С точки зрения поисковых систем качественный рерайт не отличим от оригинального материала, написанного с нуля, так что этот способ является наиболее предпочтительным;
  • Синонимайзинг — ручная или автоматическая замена слов на синонимы. При относительной простоте, менее результативна, к тому же продуктом синонимайзинга становится громоздкий, сложный для восприятия текст.

При уникализации картинок и фото используют возможности графических редакторов: обрезка, изменение размера, контрастности, удаление/замена ненужных элементов, применение цветовых фильтров.