Nofollow — значение, которое принимают атрибут rel и свойство content, используемое для запрета индексации гиперссылок поисковыми системами.
Может использоваться в составе тега <a> (если речь идет о единичной активной ссылке) или метатега robots (в этом случае действие nofollow распространяется на всю страницу). Синтаксис выглядит следующим образом:
# Закрываем от индексации ссылку на сайт example.com
<a href="http://example.com" rel="nofollow">текст анкора</a>
# Запрещаем поисковому роботу переходить по любой ссылке, расположенной в теле страницы
<html>
<head>
<meta name="robots" content="nofollow" />
</head>
</html>
Когда необходимо использовать nofollow?
Nofollow позволяет решать широкий спектр задач в области SEO-оптимизации:
- Скрытие служебных и административных разделов веб-ресурса. Даже если соответствующие директивы прописаны в robots.txt, краулер может задействовать механизм НПС (найдено по ссылке) и проиндексировать даже те разделы, попадание которых в индекс крайне нежелательно (админка, профили пользователей, лицензионное соглашение и т.д.), поэтому такие URL лучше дополнительно обезопасить;
- Борьба со спамом. Для многих CMS существуют плагины, автоматически добавляющие атрибут ко всем ссылкам, содержащимся в комментариях и другом пользовательском контенте. Это исключает “распыление” веса страниц, вызванное действиями спамеров;
- Борьба с дублированным контентом. Если на одну страницу ведет несколько URL, поисковая система может воспринять их, как разные веб-документы с идентичным содержанием, что повлечет за собой каннибализацию и неправильную склейку. Посредством nofollow “лишние” ссылки можно закрыть;
- Предотвращение потери ссылочного веса. Во многих публикациях приходится размещать гиперссылки на внешние ресурсы (например, в аналитических и новостных статьях принято указывать источники информации). Если их оставить индексируемыми, часть веса страницы “перетечет” на другую площадку, nofollow же поможет исключить подобные ситуации.