Оптимизация сайта

Все термины

Оптимизация сайта — совокупность мероприятий, проводимых с целью повышения привлекательности веб-ресурса как в глазах конечных пользователей, так и поисковых систем.

Главной задачей оптимизации является стабильный поток целевого трафика и высокие показатели конверсии. Для достижение наилучших результатов требуется комплескный подход, включающий поисковую оптимизацию (внутреннюю и внешнюю) и улучшение юзабилити.

Виды и способы SEO-оптимизации

Внутренняя оптимизация сайта предполагает работу с информационным наполнением, кодом и серверной частью интернет-проекта. К ней относится:

  • Сбор семантического ядра и создание контент-плана;
  • Редактирование уже имеющихся публикаций (структурирование, уникализация, равномерное распределение ключевых слов по тексту);
  • Внутренняя перелинковка (простановка перекрестных ссылок с целью перераспределения веса страниц);
  • Добавление/изменение метатегов (title, description);
  • Настройка robots.txt (указание основного зеркала, управление индексацией);
  • Создание карты сайта в формате XML;
  • Исправление ошибок в коде CMS и настройках сервера для обеспечения бесперебойного функционирования сайта.

Внешняя оптимизация затрагивает преимущественно формирование ссылочного профиля и повышение траста, тИЦ и PR ресурса. Она включает в себя такие меры, как регистрация проекта в “белых” каталогах, обмен ссылками, закупка анкоров на качественных донорах, размещение пресс-релизов, обзоров и ревью, содержащих бэклинки, и другие манипуляции.

В свою очередь, улучшение юзабилити призвано повысить удобство сайта, что положительно сказывается на конверсии и поведенческих факторах. Работа с юзабилити включает в себя:

  1. Сбор информации о целевой аудитории, ее предпочтениях, анализ конкурентов;
  2. Прототипирование интерфейса и дизайна, их тестирование;
  3. Выявление проблем, с которыми сталкиваются посетители в разных ситуациях (навигация, оформление заказа);
  4. Поиск решений, их внедрение.