Оптимизатор

Все термины

Оптимизатор — специалист, занятый в области поискового продвижения веб-ресурсов.

Особенность работы оптимизатора заключается в необходимости взаимодействия с людьми смежных профессий, в числе которых:

  1. Копирайтеры — создают разнообразный контент (новости, эссе, обзоры и прочие);
  2. Верстальщики — компонуют статьи, подготавливая их к публикации;
  3. Контент-менеджеры — руководят процессом наполнения веб-ресурса различной информацией (текстовой, графической, видео), часто также исполняют функции копирайтеров и верстальщиков;
  4. Веб-дизайнеры — отвечают за визуальную часть площадки;
  5. Программисты — работают с бэк-эндом проекта;
  6. Системные администраторы — осуществляют обслуживание сервера, на котором размещен продвигаемый сайт.

Иногда все перечисленное совмещает один человек — вебмастер (это характерно для небольших площадок), однако в крупных проектах в каждой сфере занято несколько специалистов. Поэтому оптимизатор должен обладать превосходными коммуникативными навыками и разбираться в каждой из указанных областей.

Должностные обязанности оптимизатора

  • Аудит курируемого веб-ресурса с целью выявления допущенных ошибок с позиции SEO-технологии;
  • Разработка комплексной стратегии поискового продвижения;
  • Выработка рекомендаций по внутренней оптимизации (перелинковка, изменение структуры разделов, добавление мета-тегов и sitemap, настройка robots.txt, 301-редиректа и страниц ошибок);
  • Сбор семантического ядра — подбор ключевых слов, релевантных тематике сайта, их кластеризация;
  • Создание контент-плана по наполнению площадки оптимизированными текстами, заказ статей;
  • Формирование органичного ссылочного профиля — получение бэклинков “белыми” способами (покупка на трастовых донорах, размещение ревью, пресс-релизов на отраслевых порталах и в сетевых СМИ, добавление сайта в каталоги, репосты в социальные медиа);
  • Мониторинг позиций в поисковой выдаче, отслеживание изменений поисковых алгоритмов и адаптация проекта к новым реалиям.