Выделяют два основных типа перелинковки:

  • Внутренняя — гиперссылки связывают страницы и разделы одного веб-ресурса;
  • Внешняя — простановка активных ссылок с одного сайта на другой.

Практическое использование внутренней перелинковки

Внутренняя перелинковка позволяет решать ряд важнейших задач, встающих перед вебмастером и SEO-специалистом:

  • Улучшение юзабилити за счет наглядной, удобной для конечного пользователя навигации (меню, “хлебные крошки”, контекстные блоки, предлагающие контент, аналогичный просмотренному);
  • Ускорение процесса индексации сайта, так как поисковые боты смогут более эффективно сканировать площадку, переходя по имеющимся ссылкам. Для этих целей также создается sitemap, содержащая гиперссылки на все имеющиеся веб-документы;
  • Продвижение по целевым запросам путем перераспределения веса страниц с помощью релевантных анкоров.