Ранжирование — распределение сайтов в поисковой выдаче в ответ на вводимый пользователем запрос.
Факторы, влияющие на ранжирование, можно разделить на две обширные группы:
- внутренние — к ним относятся показатели веб-ресурса, на которые можно оказать непосредственное влияние при создании и оптимизации проекта;
- внешние — напрямую не зависят от действий вебмастера, однако могут поддаваться опосредованной коррекции.
Поисковые системы учитывают сотни разнообразных показателей, полный перечень которых держится в секрете. Перечисленные ниже критерии ранжирования получены из официальных рекомендаций для владельцев интернет-площадок, а также на основе эмпирических данных.
Внешние факторы ранжирования
К таковым относится количество внешних ссылок, проставленных на продвигаемый проект с других ресурсов (при этом, поисковики учитывают и качественные показатели доноров), а также поведенческие факторы, определяемые действиями посетителей. На последние можно влиять только косвенно, путем улучшения структуры и юзабилити сайта, повышения скорости загрузки страниц и проработки Description с целью получения информативных и привлекательных сниппетов в SERP.
Процесс же накопления бэклинков можно ускорить несколькими способами:
- Закупка анкоров на специализированных биржах;
- Обмен ссылками с другими, схожими по тематике площадками;
- Создание представительств в социальных медиа;
- Размещение пресс-релизов, ревью на отраслевых порталах;
- Крауд-маркетинг (постинг рекомендаций, содержащих бэклинки, на тематических форумах, отзовиках, в пабликах).